Судьба и ЖИЗНЬ
Судьба ведёт умного, тащит дурака,
и на плечах своих несёт блаженного, который указывает ей дорогу.
Очень давно я привык к мысли о том, что существует некто или нечто, что определяет как ВСЮ мою жизнь, так и сами события, непосредственно происходящие в ней. Привычка вести внутренний диалог, усвоенное в детстве понятие, что ничто не происходит просто так, и во всём, что со мной происходит, есть некий смысл, который (почему-то) виден апостериори, в конце концов принудили меня к поиску алгоритма жизненного, который позволял бы предвидеть развитие событий ...
Мне хотелось изменить свою жизнь, превратить её в осмысленное бытие, когда не случай будет управлять мной, а собственная внутренняя "установка" позволит мне принять единственно правильное решение в сложной ситуации кажущегося калейдоскопа событий. То, что я стал лётчиком, было как бы "предустановлено" в программе моей жизни. Вообще - авиация – это такая организация, члены которой живут как бы отдельной от всей остальной армии жизнью. Некоторые вещи, понимаемые нами с полуслова, приходится очень долго объяснять людям, с небом не связанным. Особенно трудно объяснить, что такое профессионализм в лётном деле. Это ведь не «взлёт – посадка» и даже не полёт. Это сам образ жизни, перенесённый с неба на землю. Скажем, если на земле, чтобы подумать и принять правильное решение, можно просто взять и остановиться, то в небе это сделать невозможно. Поэтому ещё перед полётом должен быть создан «образ» самого полёта и различные варианты действий в сложной обстановке. Выработанная с годами привычка ПРЕДвидеть рождает «предчувствие», как образ самой жизни.
С годами я понял, что вот такое "предчувствие" и есть тот "защитный механизм", та интуиция, которая позволяет нам, лётчикам, принимать правильные решения при минимуме информации. Сама жизнь наша есть даже не действия сиюминутные, а выработанное с годами ОТНОШЕНИЕ к ней, определение того, что именно мы называем жизнью ... Что именно мы осознаём в своей жизни? время?, пространство? социальную роль? череду событий?, ... суету? Или мы живём как бы перед Лицом Божиим, сверяя своё бытие с жизнью Господа нашего - Христа Иисуса? Много ли в нашем существовании таких мгновений Истинной жизни?
Скажу за себя: ОЧЕНЬ редко мне удаётся сознательно уловить и отразить самим собой Свет Любви Божией, преобразить хоть на мгновение свою душу, увидев в самом себе всю грязь мирскую и пустоту безбожия и осознанно очищая зеркало души своей, хоть маленьким лучиком заявить о себе: я человек, Господи. Милостив будь ко мне, не оставляй меня ... ведь мёртвым и слепым кажусь я сам себе без Тебя ...
И если слёзы радости в такие моменты не может сдержать душа моя, то шепчу я лишь одно:
Слава Тебе, Господи, Я ЖИВОЙ.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".